Полезная информация
Когда ребёнку можно картавить, шепелявить, сюсюкать
Возрастные особенности становления звуков речи
Одним из показателей успешного речевого развития ребёнка являются выработанные навыки правильного звукопроизношения. Взрослые не должны забывать о том, что произносительная сторона речи формируется в соответствии с возрастом ребёнка: малышу необходимо научиться управлять язычком, зубами, губами, научиться слышать себя и окружающих. Но точное, внятное произношение звуков зависит не только от умения управлять органами артикуляции, но и от их строения, функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.Читать далее ...
Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам
К концу первого года жизни при сохранном слухе у ребёнка начинает развиваться понимание речи. Если этого не происходит, то есть малыш не включается в работу по подражанию действиям и речи взрослых, не активен в занятиях с игрушками, то можно заподозрить недоразвитие интеллекта.
В данном случае больше будет страдать смысловая сторона речи, поэтому основная помощь должна быть направлена на развитие познавательных интересов. В таком случае необходима консультация и помощь специалистов.Читать далее ...
Работа над правильным дыханием
Для развития речи необходима работа над формированием речевого дыхания. Особенно важно научиться правильно делать выдох, так как отсутствие этого навыка приводит к искажению звучащей речи.
Существуют различные виды дыхательных упражнений:
- можно сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, пушинки, ватку;
- задувать свечки;
- играть на губной гармошке, дудке;
- дуть на султанчики;
- надувать и пускать мыльные пузыри и т. д.Читать далее ...
Научим язычок трудиться
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Артикуляционной гимнастикой называют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки. Цель — выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить её нужно 3-4 раза в день по 3-5 минут, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.Читать далее ...
Тренируем губы, щёки, рот, язык
Для формирования чёткой речи необходимо тренировать губы, щёки, рот, язык. Очень хорошо в процессе занятий с малышом использовать артикуляционную гимнастику с обыгрыванием определённых качеств сказочных персонажей. Так, при изучении сказки «Репка» каждому из персонажей приписывается своё движение губ, рта, щёк или языка, ярко характеризующее того или иного героя. Эти движения соотносятся с рисунком или фигуркой соответствующего действующего лица, чтобы впоследствии демонстрация рисунка стимулировала ребёнка к выполнению конкретного артикуляционного движения.Читать далее ...
Выявление уровня речевой готовности ребенка к школе
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.Читать далее ...
Что такое "готовность ребенка к школе"
Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу требует развития у дошкольника многих качеств. Среди них можно назвать такие, как речь, мышление, память, внимание, сформированность положительного отношения к учёбе, достаточный запас знаний об окружающем мире и др. При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие "готовность к обучению в школе".Читать далее ...