ул. Чернышевского, 10А, каб. 317
Время работы:
Пн.-Пт. 8:00-21:00, Сб.-Вс. 10:00-20:00

Полезная информация

Когда ребёнку можно картавить, шепелявить, сюсюкать

Возрастные особенности становления звуков речи

Одним из показателей успешного речевого развития ребёнка являются выработанные навыки правильного звукопроизношения. Взрослые не должны забывать о том, что произносительная сторона речи формируется в соответствии с возрастом ребёнка: малышу необходимо научиться управлять язычком, зубами, губами, научиться слышать себя и окружающих. Но точное, внятное произношение звуков зависит не только от умения управлять органами артикуляции, но и от их строения, функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.Читать далее ...

 

Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам

К концу первого года жизни при сохранном слухе у ребёнка начинает развиваться понимание речи. Если этого не происходит, то есть малыш не включается в работу по подражанию действиям и речи взрослых, не активен в занятиях с игрушками, то можно заподозрить недоразвитие интеллекта.

В данном случае больше будет страдать смысловая сторона речи, поэтому основная помощь должна быть направлена на развитие познавательных интересов. В таком случае необходима консультация и помощь специалистов.Читать далее ...

 

Работа над правильным дыханием

Для развития речи необходима работа над формированием речевого дыхания. Особенно важно научиться правильно делать выдох, так как отсутствие этого навыка приводит к искажению звучащей речи.

Существуют различные виды дыхательных упражнений:

  • можно сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, пушинки, ватку;
  • задувать свечки;
  • играть на губной гармошке, дудке;
  • дуть на султанчики;
  • надувать и пускать мыльные пузыри и т. д.Читать далее ...

 

Научим язычок трудиться

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Артикуляционной гимнастикой называют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки. Цель — выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить её нужно 3-4 раза в день по 3-5 минут, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.Читать далее ...

 

Тренируем губы, щёки, рот, язык

Для формирования чёткой речи необходимо тренировать губы, щёки, рот, язык. Очень хорошо в процессе занятий с малышом использовать артикуляционную гимнастику с обыгрыванием определённых качеств сказочных персонажей. Так, при изучении сказки «Репка» каждому из персонажей приписывается своё движение губ, рта, щёк или языка, ярко характеризующее того или иного героя. Эти движения соотносятся с рисунком или фигуркой соответствующего действующего лица, чтобы впоследствии демонстрация рисунка стимулировала ребёнка к выполнению конкретного артикуляционного движения.Читать далее ...

 

Выявление уровня речевой готовности ребенка к школе

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.Читать далее ...

 

Что такое "готовность ребенка к школе"

Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу требует развития у дошкольника многих качеств. Среди них можно назвать такие, как речь, мышление, память, внимание, сформированность положительного отношения к учёбе, достаточный запас знаний об окружающем мире и др. При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие "готовность к обучению в школе".Читать далее ...