ул. Чернышевского, 10А, каб. 317
Время работы:
Пн.-Пт. 8:00-21:00, Сб.-Вс. 10:00-20:00

Работа над правильным дыханием

Для развития речи необходима работа над формированием речевого дыхания. Особенно важно научиться правильно делать выдох, так как отсутствие этого навыка приводит к искажению звучащей речи.

Существуют различные виды дыхательных упражнений:

  • можно сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, пушинки, ватку;
  • задувать свечки;
  • играть на губной гармошке, дудке;
  • дуть на султанчики;
  • надувать и пускать мыльные пузыри и т. д.

При выполнении упражнений следите за тем, чтобы ребёнок делал вдох носом, а во время выдоха не поднимал плечи и не напрягал шею. Обращайте внимание на то, чтобы он не надувал щёки. Предлагаем вам выполнить с ребёнком следующие дыхательные упражнения.

«Листопад». Перед ребёнком на столе выкладывают листочки, собранные во время прогулки в парке или вырезанные из бумаги. «Представь, что сейчас осень. Красные, жёлтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер и разбросал все листья по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья!»

Взрослый вместе с малышом дует на листья до тех пор, пока все они не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью ротового выдоха, а также за тем, чтобы ребёнок не переутомлялся. «Все листики на земле... Давай соберём их в ведёрко». Соберите с малышом листочки. Затем игру можно повторить снова.

«Бульки». В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в неё – с громким бульканьем пузыри будут подниматься на поверхность. Дайте трубочку ребёнку и предложите тоже подуть в неё: «Давай сделаем весёлые пузырьки! Если дуть слабо – получатся маленькие бульки. А если подуть сильно, можно сделать целую бурю! Давай устроим бурю!»

Многие дети, которые привыкли пить сок из пакетиков через трубочку, не сразу понимают, что от них требуется, и могут начать пить воду (поэтому на всякий случай лучше использовать очищенную питьевую воду). В подобной ситуации сначала предложите подуть через трубочку на кусочек ватки на столе или на ладошку, чтобы ребёнок почувствовал выходящую из трубочки струю воздуха.